Отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут
Оставить заявку
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Наши Авторы/Наталия Яковлева

Наталия Яковлева

14 января 2049 г. – 22 февраля 2019 г.

 

Киновед, архивист, режиссер, главный искусствовед Госфильмофонда России.

Окончила ВГИК. Более 40 лет проработала в Госфильмофонде. Сначала в отделе научной обработки иностранного фонда, занималась коллекцией венгерских и болгарских фильмов, мультипликацией. Затем, с начала 1990-х возглавляла создание видеофильмов и телепередач. Прекрасно знала отечественный фонд. Инициатор циклов «Дорога к Пушкину», «Фильмы моей жизни» и многих других.

 

Избранная фильмография:

2004-2010 – «Истории из жизни кино», цикл документальных фильмов.

2007 – «История киноначальников, или Строители и перестройщики» (документальный).

2009 – «Документальная камера» (документальный).

2009 – «Документальный Герман. Доказательства подлинности».

2014 – «Дмитриев» (документальный)

 

Петр Багров, киновед, историк кино:

«Наташа была из тех немногих, кто задавал атмосферу в Госфильмофонде.

Она дружила с кинематографистами, режиссерами, актерами, в том числе молодыми. Наташа была очень современной. Есть концепция, которой до недавних пор соответствовало всего несколько мест в мире, что архив не должен быть складом, а должен быть живой организацией, которая работает на самых разных уровнях и для самых разных аудиторий. Вот с этой идеей Наташа пришла в архив в 1970-е годы. Она была настолько современна, что собой подтягивала всех нас — тех, кто был моложе нее».

 

Наум Клейман, киновед, историк кино:

«Она была одновременно архивистом и научным исследователем — не только хранителем фильмов, но и человеком с глубоким пониманием цели фильмографии как фундамента, основы основ киноведения. Наташа прекрасно понимала, что мало обеспечить условия для хранения пленки — необходим точный и полный справочный аппарат для хранения фильмов: атрибутированных, аннотированных, осмысленных в общем составе архивной коллекции. Дальше может начаться научно-исследовательская работа — историческая, теоретическая, педагогическая. Наташа прикладывала все усилия для того, чтобы фонд не был анонимным и темным, чтобы это не были просто коробки с номерами и названиями».

Андрей Плахов, кинокритик, киновед:

«Она не занимала должностей, не светилась в медийном пространстве. Она была и осталась абсолютным авторитетом. Профессиональным и моральным. Память о ней будет долгой».

 

 

 

 

natasha1-500x445
Контакты:
Киностудия им. М. Горького
ул. Сергея Эйзенштейна 18 стр.1
Отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут
Оставить заявку
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена